В данном случае опять оцениваются только пахотнопригодные земли. Ничего не сказано об оценке кормовых угодий, которые составляют, по данным классификации земель, например, в Калужской области 80 % общей площади сельскохозяйственных угодий, а в Костромской - все 100 %.

В заключение считаем необходимым обратить внимание на территориальную несопоставимость уровня показателей нормативной урожайности сельскохозяйственных культур, зернового эквивалента и нормативов затрат по субъектам РФ и ЗОР. Это обусловливает необходимость про ведения, как и в настоящее время, ГКОЗ в два этапа, на двух уровнях - на уровне субъектов РФ, ЗОР и земельных участков. К сожалению, авторы проекта Методических указаний игнорируют это важнейшее, испытанное практикой, положение ГКОЗ. Не дают методики оценки местоположения земель.

Достойно также сожаления, что авторы не ставили целью повышение объективности оценки земельных участков на основе классов земель и зернового эквивалента. Каждый на этой основе методический прием, способ оценки земель говорит об обратном. Везде применение классов качества земель и зернового эквивалента при ГКО сельскохозяйственных угодий обнаруживает отрицательный эффект, т. е. было бы лучше, если бы их здесь не было.

Авторы не учли, не подсчитали также огромную стоимость реализации проекта новой методики, которая, кроме методических несуразиц, ставит под сомнение реальность ее внедрения. Создается впечатление, что разработка проекта новой методики ГКО сельскохозяйственных угодий является самоцелью - создать радикально новую методику, вместо того чтобы усовершенствовать уже два тура действующую методику.